0

Газель поменять реле дворников

Обратите внимание на полезные ответы в этой теме!

Вот подобное устройство _http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=9

Вот сдесь ими торгуют и все описание есть
http://www.mtu-net.ru/deka-auto/devices.html

Реле предназначено для программного управления омывателем и стеклоочистителем ветрового и заднего стекла автомобиля.
Реле полуавтоматического управления позволяет:
снизить долю ручного управления стеклоочистителем и омывателем на 90. 95 %;
меньше отвлекаться от управления автомобилем на процесс стеклоочистки;
снизить утомляемость и повысить безопасность и комфортность движения при длительных поездках в сложных погодных и дорожных условиях;
продлить срок службы лобового стекла, механизма стеклоочистителя и щеток.
Реле может устанавливаться на все модификации отечественных автомобилей.
Кроме того, при соблюдении некоторых условий полуавтоматическое реле может устанавливаться на многие модели машин европейского производста:
SAAB, RENAULT, CITROEN, PEUGEOT, SEAT, SKODA, OPEL, WV, AUDI, VOLVO, FORD, ALFA-ROMEO.
Функции реле полуавтоматического управления
Автоматически запоминает и повторяет любые операции, выполненные водителем вручную, в командном или циклическом режиме.
Задает оптимальное время работы стеклоочистителя в зависимости от длительности включения омывателя.
Воспроизводит, заданную водителем паузу от 0,5 сек до 2 мин и меняет ее длительность в зависимости от текущей скорости автомобиля.
Добавляет по желанию водителя в обычный прерывистый режим автоматически повторяющиеся операции обмыва стекла.

Конструкция реле
Конструктивно реле выполнено в том же корпусе, что и штатное реле автомобиля, и устанавливается на его место в переднеприводных ВАЗовских моделях, М-2141, «Газелях» и «Соболях».
В заднеприводных ВАЗовских машинах, «Оке», «Ниве» и «Волге» для установки реле предусмотрен переходной жгут, позволяющий избежать переделки штатной схемы электросети автомобиля и конструкции переключателя.
вверх

ПОЯСНЕНИЯ К ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Реле позволяет управлять стеклоочистителем и омывателем как в ручном режиме, так и в автоматическом.
Ручной режим
.
Переключатель стеклоочистителя находится в положении «0» («Выключено»).
В этом положении переключателя водитель может выполнить следующие операции (они такие же как и привычные действия со штатным реле):
1. ОДИН ХОД ЩЁТОК БЕЗ ПОЛИВА. Это обеспечивается коротким нажатием на омыватель (длительность нажатия меньше 0,3 сек), или коротким включением прерывистого режима.
2. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЩЁТОК И ОМЫВАТЕЛЯ. Это обеспечивается нажатием на омыватель длительностью более 0,3 сек. Длительностью нажатия на омыватель можно регулировать длительность полива воды и количество движений щёток. Чем длительнее нажатие на омыватель, тем более продолжительный полив и больше движений щёток.
вверх
Автоматический режим
Этот режим предназначен для автоматического воспроизведения операций, выполненных водителем вручную. При этом возможность выполнения ручных операций нажатием на омыватель остаётся.
Автоматический режим подразделяется на ЦИКЛИЧЕСКИЙ и КОМАНДНЫЙ.
вверх
Циклический режим
Циклический режим — это периодическое повторение операции с заданной паузой.
Циклический режим задаётся следующим образом. Рычаг стеклоочистителя находится в положении «Выкл». Водитель делает нажатие рычага стеклоочистителя на себя. Если это очень короткое нажатие (как щелчок), то оно вызывает одноразовое движение щёток без полива. Если нажатие на рычаг более длительное, то будет вызвано движение щёток с поливом. При этом, чем длительнее нажатие на рычаг, тем длительнее будет полив и щётки сделают большее количество махов.
Реле автоматически «запомнит» выполненную водителем операцию. При этом рычаг стеклоочистителя по прежнему должен находиться в положении «Выкл».
После остановки щёток реле начинает «отсчитывать» паузу. Для того, чтобы закончить отсчёт паузы, необходимо перевести переключатель из положения «Выкл» в положение «Прерывистый». При этом происходит включение работы стеклоочистителя в том режиме и с той паузой, которые реле «запомнило». Далее реле работает в циклическом режиме автоматически — без участия водителя.
Если перевести рычаг стеклоочистителя обратно в положение «Выкл» — щётки остановятся. Но в памяти реле заданный режим сохранится. Поэтому, достаточно снова перевести переключатель в положение «Прерывистый», и реле само включит механизм стеклоочистки в заданном режиме. Если был установлен режим работы щёток с поливом, то и полив в этом случае будет повторяться автоматически.
Изменение паузы работы механизма стеклоочистки можно выполнить двумя способами:
изменить паузу, переведя рычаг стеклоочистителя в положение «Выкл»;
изменить паузу, не выходя из режима «Прерывистый».

В первом случае надо перевести рычаг стеклоочистителя в положение «Выкл», и снова задать нужный режим работы щёток, как было описано выше, но уже с другой паузой. При этом предыдущий режим работы будет стёрт из памяти.
Во втором случае изменение паузы можно производить без выключения стеклоочистителя — только нажатием на омыватель.
Делается это следующим образом. В паузе между работой щёток водитель производит короткое, как щелчок, нажатие на себя рычага стеклоочистителя. Реле воспринимает это действие как команду на вызов операции стеклоочистки раньше времени. После этого реле начинает отсчитывать новую паузу. Для завершения отсчёта новой паузы водитель должен сделать повторное короткое нажатие на себя рычага стеклоочистителя. Дальше стеклоочистка будет выполняться автоматически в том же режиме, но с новой паузой.
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. Реле позволяет в режим работы механизма стеклоочистки без полива «вставить» режим с поливом.
Делается это следующим образом. В паузе между работой щёток водитель производит нажатие на себя рычага стеклоочистителя более длительное, чем в случае изменения паузы, который был описан выше. Чем длительнее нажатие, тем длительнее полив. Реле воспринимает это действие как команду на вызов новой операции — движение щёток с поливом. После прекращения работы щёток, реле начнёт «отсчитывать» паузу. Изюминка в том, что при этом работа щёток БЕЗ ПОЛИВА остановлена НЕ БУДЕТ! Для того, чтобы прекратить отсчёт паузы нового режима, необходимо повторить требуемую ручную операцию с поливом, нажав на омыватель. Режим с поливом наложится на режим без полива, но со своей большей паузой.
Теперь режим работы щёток будет комбинированным — и без полива, и с поливом в одном цикле.
ПРИМЕР. Идёт дождь. Вы задали прерывистый режим работы щёток без полива с паузой, допустим, — 4 сек.
Дождь стал реже, и в этом режиме дождевой воды не достаточно, чтобы смыть со стекла налипающую грязь. Необходим дополнительный полив.
Вы, дождавшись, когда щётки остановятся, нажимаете на себя рычаг стеклоочистителя. Реле включит полив с одновременным движением щёток. Чем дольше Вы будете нажимать на рычаг, тем длительнее будет полив и большее число махов сделают щётки. После того, как Вы отпустите рычаг, реле «запомнит» эту операцию именно с той длительностью полива и количеством махов щёток, которые Вы задали.
Начался отсчёт паузы нового режима. А предыдущий режим продолжает работать. Щётки сделали движение «в сухую». Это прошло 4 сек — пауза старого режима. Стекло чистое. Ждёте, когда стекло загрязнится, и Вам захочется снова включить полив. До этого щётки продолжают работать в старом режиме «в сухую» с паузой 4 сек.
Настал момент, когда Вы решили опять полить на стекло. Предположим, что к этому времени щётки сделали 5 «сухих» махов. Снова, когда щётки остановятся, нажмите на себя рычаг стеклоочистителя. Но нажатие в этот раз должно быть коротким. Реле воспримет его как команду на вызов режима с поливом, который оно запомнило. Одновременно будет закончен отсчёт паузы нового режима — режима работы щёток с поливом. Новый режим наложится на старый, и работа стеклоочистителя будет комбинированной.
В нашем примере это будет выглядеть следующим образом. Щётки сделают движение с поливом. Затем — 5 «сухих» махов с паузой между ними 4 сек. После них снова движение с поливом. И опять 5 «сухих» махов. И т.д.
Задавая режим с поливом с разной длительностью паузы, можно создавать любые варианты комбинированного режима. Но надо помнить, что пауза НЕ ДОЛЖНА превышать 2-х минут. Иначе реле не «запомнит» новую операцию как цикл, а воспримет её как одноразовое действие и в дальнейшем не повторит.
вверх
Командный режим

Командный режим — это воспроизведение операции по команде водителя.
Команда водителя — это короткое отрывистое нажатие на переключатель стеклоочистителя.
Командный режим отличается от циклического тем, что в нём отсутствует пауза. Реле «запоминает» только саму операцию, которую задаёт водитель, и «ждёт» команду на её выполнение. После поступления команды реле производит однократное выполнение операции и снова переходит в режим ожидания до следующей команды водителя.
Командный режим устанавливается следующим образом. Водитель вручную выполняет нужную операцию переключателем, находящимся в положении «Выкл», аналогично тому, как это делалось при задании циклического режима. ДО ТОГО, КАК ЩЁТКИ ОСТАНОВЯТСЯ, переключатель надо перевести в положение «Прерывистый». Реле «запомнит» выполненную операцию, но к «запоминанию» паузы НЕ перейдёт. Теперь реле будет находиться в ждущем режиме.

ВНИМАНИЕ! Изменение режима производится переводом переключателя из положения «Прерывистый» в положение «Выкл» и выполнением любой ручной операции (см. пункт 1 или 2). При этом предыдущая операция будет стёрта из памяти реле.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Видео: реле стеклоочистителей с регулируемой паузой на газель

Я у себя решил эту проблему заменой мотора дворников от газели бизнес, у них одинаковое соединение, единственное крепление пришлось переделать, а разгрузочные реле по разным схемам соединения большого улучшения не давали.

Не работает стеклоочиститель Приора во всех положениях.

Рассмотрим момент, когда стеклоочиститель не работает ни в одном положении. В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя F11. Он находится в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля под панелью со стороны водителя. Целостность лучше проверить контрольной лампой, это позволит узнать есть на нём питание или нет. При неисправности предохранителя его необходимо сменить. Если на нём нет питания, то надо проверить включение реле разгрузки замка зажигания К4. Для проверки его достаточно заменить на любе находящееся рядом. Для проверки можно использовать любое универсальное реле находящееся в этом же блоке.

При исправности предохранителя на нём необходимо проверить питание. Если питания нет, то надо снять разъём с переключателя стеклоочистителя и проверить наличие плюса на выводе 53а при включенном зажигании. При наличие питания соединить куском медного провода выводы разъёма 53а и 53 или 53а и 53b. При этом стеклоочиститель должен начать работать с малой или большой частотой. Если этого не происходит то, не убирая перемычки, проверьте наличие плюса на выводах 1 или 2 разъёма стеклоочистителя. В том случае если нет питания, то надо найти обрыв в цепи. Самое вероятное место разъём соединяющий жгут проводов панели приборов и передний жгут проводов.

Ищем причину неработающих дворников ГАЗель Группа в ВК Мой Донат .Дополнительное реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителемЭлектросхемы Газель Бизнес.Схема соединений жгута проводов системы управления движком1 – клапан продувки адсорбера; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик температуры охлаждающей воды; 4 – муфта вентилятора; 5 – регулятор холостого хода; 6 – клемма D генератора; 7 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 8 – катушка зажигания; 9 – свечки зажигания; 10 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 11 – датчик фаз; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода; 14 – управляющий датчик концентрации кислорода; 15 – датчик неровной дороги; 16 – датчик детонации; 17 – колодка соединения со жгутом проводов форсунок; 18 – форсунки; 19 – реле муфты вентилятора; 20 – главное реле; 21 – реле топливного насоса; 22, 23, 24 – колодки соединения с фронтальным жгутом проводов; 25 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода; 26 – диагностический датчик концентрации кислорода; 27 – электрический блок управления движком (контроллер) МИКАС М10.3Схема соединений переднего жгута проводов.1 – блок-фара правая; 2 – стартер; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – блок предохранителей в моторном отделе; 5 – генератор; 6 – блок-фара левая; 7 – очиститель ветрового стекла; 8 – колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла; 9 – подкапотная лампа; 10, 16 – звуковой сигнал; 11 – омыватель ветрового стекла; 12, 14 – колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов; 13 – датчик уровня тормозной воды; 15 – реле стартера; 17 – кран отопителя; 18 – колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя; 19 – насос дополнительного отопителя; 20, 21, 22 – колодки соединения со жгутом проводов системы управления движком; 23, 24 – колодки соединения с задним жгутом проводов; 25, 26 – колодки соединения со жгутом проводов панели устройств; 27 – колодка соединения (не употребляется). . .

Неисправности стеклоочистителя и способы устранения

Стеклоочиститель не работает:

— Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

Проверьте электродвигатель отдельно.

Неисправный электродвигатель разберите.

Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.

Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Короткое замыкание в цепях

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните

— Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.

Смажьте моторным маслом все шарниры и оси

— Износ червячной шестерни редуктора (слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)

— Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель

Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой:

— Загрязнение или окисление коллектора

Разберите электродвигатель, очистите коллектор

— Заедание якоря в подшипниках

— Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)

Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель

Электродвигатель работает, но щетки неподвижны:

— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора

Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления

Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко:

— Неправильно установлены рычаги щеток

Измените установку рычагов щеток

Стеклоочиститель работает на одной скорости:

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Зависание щеток в электродвигателе

Разберите электродвигатель, проверьте состояние щеток, при необходимости замените электродвигатель

Видео: Газель, Соболь, Валдай (до Некста) не работают дворники

Снятие и разборка стеклоочистителя, замена его реле

Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку…

…и раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.


Аналогично снимаем второй рычаг.

Поддевая тонкой отверткой, вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели.

Шлицевой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки…

…и вынимаем их вместе с пластмассовыми втулками.

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления облицовки наружной панели.


Отсоединяем шланг подвода жидкости от тройника.

Ключом «на 24» отворачиваем гайки крепления двух втулок очистителя….

…и снимаем уплотнительные прокладки.

Разъединяем колодку стеклоочистителя в моторном отсеке.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову.

Снимаем стеклоочиститель. Для того чтобы вынуть втулку левой тяги из отверстия панели кузова, наполовину прикрываем капот.

Отверткой отворачиваем два винта и отсоединяем наконечники проводов от биметаллического предохранителя.


Если щетки при работе стеклоочистителя не заходили за границы ветрового стекла, перед разборкой…

…помечаем взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку…

…и снимаем кривошип со шлицев вала.

Отворачиваем три винта крепления кронштейна к моторедуктору.

Снимаем механизм тяг с кронштейном.


Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности. При этом, кривошип на вал редуктора ставим согласно метке.После установки нового очистителя или замены редуктора возможно, что щетки очистителя двигаясь, будут выходить за пределы стекла. Перестановкой щеток на шлицах эту неисправность устранить не удасться. Необходимо, перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы очистителя.Для замены реле стеклоочистителя…

…в моторном отсеке (над расширительным бачком) снимаем соединительную колодку с выводов реле.

Ключом «на 10» отворачиваем болт и снимаем реле.

Видео: Ремонт дворников газель 2705, covid-19 отдыхает по сравнению

admin

Добавить комментарий