0

Практика гарантийного ремонта автомобиля

Суд также посчитал, что заявление требования об устранении недостатков товара препятствует тому, чтобы предъявить впоследствии другое требование – уже о замене автомобиля как технически сложного товара.

Аналогичную позицию занял суд апелляционной инстанции ( апелляционное определение СК по гражданским делам Саратовского областного суда от 1 июня 2016 года по делу № 33-3873/2016 ).

Причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля

Причины для отказа в проведении гарантийного ремонта можно разделить на две категории:

  • законные причины для отказа в ремонте
  • незаконные причины для отказа в ремонте

По закону причиной отказа в гарантийном ремонте автомобиля может быть только установленный путем проведения независимой экспертизы факт возникновения недостатка автомобиля вследствие нарушения автовладельцем правил эксплуатации, хранения, транспортировки автомобиля, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Незаконные причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля – любые иные причины, помимо вышеуказанных.

Например, если дилер, отказывая вам в проведении ремонта по гарантии, ссылается на то, что вы неправильно эксплуатировали автомобиль, но при этом не провел экспертизу, которая это установила – то это тоже незаконная причина отказа.

Случаи отказа в гарантийном ремонте бывают разные. И самое частое основание для отказа ремонтировать автомобиль по гарантии – это отсутствие какого бы то ни было основания.

По сути, дилеру не нужна никакая причина, чтобы вам отказать, либо просто затягивать гарантийный ремонт. Так и происходит, ваши требования просто игнорируются без объяснения причин, либо под какими-то непонятными предлогами.

Бывают ситуации, когда дилер, намекая на то, что последует отказ в ремонте по гарантии, предлагает «скинуться» на ремонт, то есть часть расходов на ремонт автовладелец должен компенсировать за счет собственных средств.

Логика простая, человек опасаясь полного отказа в ремонте, например, за 150 000 руб., думает, что выгоднее будет заплатить половину, но зато ремонт точно будет проведен. И вроде как не полностью за его счет.

На самом же деле, стоимость ремонта на дилерской станции обычно в разы дороже, чем на любой другой сертифицированной станции, поэтому фактически получается, что человек не то, что ничего не экономит, но и несет реальные убытки. Которые ему кстати никто не возместит.

Самые распространенные причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля:

  • нарушение правил эксплуатации автомобиля
  • проведение ремонта или ТО автомобиля не на дилерской станции
  • использование некачественных горюче-смазочных материалов (топливо, масло и т.д.)
  • ремонт вышедшего из строя узла или агрегата является исключением согласно условиям гарантии изготовителя
  • в тот момент, когда вам каким-либо образом сообщили о таком отказе, например, выдали вам письменный отказ с объяснением либо без объяснения причин отказа, или попросту кто-либо из уполномоченных лиц дилерской станции или продавца автомобиля устно сообщил вам о таком решении.
  • в момент, когда такого отказа не последовало, но установленный законом срок для гарантийного ремонта автомобиля истек, при этом, к ремонту фактически никто не приступал. То есть вроде и не отказали, но при этом ничего и не делают

Если относить к гарантийному ремонту любой ремонт за счет изготовителя, то к гарантийному ремонту также можно отнести и устранение изготовителем существенных недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного гарантийного срока, но в пределах срока службы автомобиля.

Поэтому очень часто автовладельца требуют от дилера выдать им этот самый «письменный отказ» или акт об отказе в гарантийном ремонте автомобиля, полагая, что только после его получения наступят какие-то юридически значимые последствия или что обратиться в суд можно только после получения такого «отказа». Это не так.

Но как тогда быть, если вы, например, обратились к дилеру по поводу недостатка автомобиля, автомобиль находится у дилера, но что с ним там происходит, вы объективно не знаете.

Со слов инженеров по гарантии ремонт делается, запчасти «едут» и тому подобные доводы. То есть вам вроде и не отказали в ремонте автомобиля по гарантии, но в то же время самого ремонта так и не происходит.

Поэтому нужно четко понимать и разделять такие понятия как отказ в гарантийном ремонте автомобиля и нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля и понимать правовые последствия, которые за собой эти два факта влекут.

Распространенным заблуждением является то, что автовладельцы ждут проведения гарантийного ремонта автомобиля в течение 45 дней и считают срок нарушенным только по истечении данного срока. Это неправильно. Точнее сказать, не всегда правильно.

По закону недостатки автомобиля должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатка с учетом обычно применяемого способа. Как правило такой срок не превышает нескольких дней даже на самые сложные ремонты.

Срок поставки необходимых для проведения гарантийного ремонта запчастей не учитывается при определении срока, необходимого для проведения ремонта, что означает, что срок гарантийного ремонта начинает течь не с момента поступления запчасти к дилеру, а с того момента, когда вы к нему обратились с требованием о ремонте автомобиля по гарантии.

Видео: Отказ в гарантийном ремонте автомобиля часть 1 [2020]

Верховный суд РФ включил в  обзор судебной практики по потребительским спорам дело об отказе страховой компании отремонтировать гарантийный автомобиль у официального дилера. По общему правилу страховое возмещение в виде ремонта должно обеспечивать сохранение гарантии на застрахованное транспортное средство, указал ВС РФ.

Варианты ремонта автомобиля

Существует несколько выходов из данной ситуации.

Первый вариант. Зачастую, предупреждение об отказе обслуживать “со своими комплектующими” дает должный эффект, и владелец автомобиля вынужден переплатить на стоимости обслуживания, на деталях, приобретая их в дилерском центре. Как правило, стоимость деталей для ремонта авто в техническом центре дилера при прохождении обслуживания по гарантии выше в несколько раз. Это связано с тем, что в цену запасных частей заложена стоимость бренда.

Рассмотрим наглядный пример, в котором представлена услуга замены тормозных колодок в дилерском автосервисе и обычном СТО.

Сколько стоит поменять тормозные колодки в обычном автосервисе, зависит от марки машины и от сложности работ. Реальную цену определяет механик только при техосмотре автомобиля. Средняя стоимость замены тормозных колодок на станции техобслуживания составляет 300-500 рублей, а средняя цена в фирменном автосервисе достигает суммы в 800-1000 рублей.

Конечно, самым бюджетным способом является замена колодок в обычном автосервисе с осмотром специалиста. На таком СТО механики смогут диагностировать не только неисправность тормозных дисков, но и других деталей.

Второй вариант. Клиент в праве вовсе отказаться от техобслуживания по гарантии и осуществлять ремонт своего автомобиля самостоятельно. Правда для этого необходимы дополнительные навыки и умения. Но такое решение, отмечают дилерские центры техобслуживания, чревато автовладельцу лишением абсолютно всех своих прав на бесплатный гарантийный ремонт своего авто.

Вот такие ужасные истории могут рассказывать о вас в суде правозащитники дилерских центров и гарантийных СТО по ремонту ваших автомобилей. Так что стремиться получить правдивое решение гарантийного вопроса в суде бессмысленно, а вот прочитать правила эксплуатации и быть готовым к парированию любых претензий владельцу нового автомобиля просто необходимо.

закон «О защите прав потребителей»

Хоть закон «О защите прав потребителей» и стоит на стороне автовладельцев, при обращении в суд следует оценить перспективы своего дела.

Хоть закон «О защите прав потребителей» и стоит на стороне автовладельцев, при обращении в суд следует оценить перспективы своего дела.

Если заключение стороннего эксперта будет в вашу пользу, есть смысл бороться дальше. Закон требует до суда направить автосервису претензию. Как правило, уже на этой стадии дилеры предлагают договориться мирно. Ведь если дело дойдет до суда, судебные издержки могут быть весьма серьезными.

Не удалось договориться? Тогда нужно обратиться в суд. Если ваше требование обоснованно и подкреплено неоспоримыми доказательствами, вы сможете добиться полного возмещения ущерба.

Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальность

Видео: Ремонт автомобиля по гарантии. Как не быть обманутым?

В каких случаях предъявляется претензия по ремонту автомобиля на гарантии?

Основная причина составления претензии к дилеру –обнаружение недостатков в приобретенном у него товаре.

Следует отметить, что претензия подается не только для того, чтобы машина прошла гарантийный ремонт. Такой документ может понадобиться для того, чтобы потребитель мог представить свои требования.

Случаи, когда потребителю необходимо писать претензию:

  • Когда исполнитель отказывает в приеме товара на гарантийный ремонт;
  • В случае нарушения исполнителем сроков проведения ремонта по гарантии.

Завод-изготовитель автомобилей, беря на себя ответственность за товар, утверждает, что он гарантированно прослужит покупателю без малейших проблем не менее трех лет.

Это неплохое гарантийное обещание. Но к сожалению проходит слишком мало времени, а владельцу нового авто приходится отправлять его на ремонт.

Если гарантийный срок, установленный производителем, равняется трем годам, то все возникающие неполадки, вплоть до заедания стеклоподъемника или нарушения лакокрасочного покрытия, должны устраняться безвозмездно в срок, не превышающий 45 дней.

Видео: Как сдавать на гарантийный ремонт автомобиль в автосалон

Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.  

Суд первой инстанции удовлетворил далеко не все требования истца – в частности, согласился с тем, что с продавца нужно взыскать неустойку за нарушение сроков устранения недостатков товара и компенсировать покупателю моральный вред, но расторгать договор купли-продажи и возвращать деньги гражданину он не стал. Суд обосновал свою позицию тем, потребитель вправе выбрать только один из указанных в законе способов защиты своего права. То есть, так же, как и в ранее рассмотренном деле, он решил, что если гражданин уже потребовал безвозмездно устранить недостатки товара – провести гарантийный ремонт, он не может одновременно отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег либо замены автомобиля. Именно таким образом суд истолковал положения ст. 18 закона о защите прав потребителей.

Спорным моментом также стало наличие существенного недостатка в автомобиле. Гражданин полагал, что сам факт превышения максимально допустимого срока для устранения недостатков уже свидетельствует о том, что недостаток является существенным. Из этого К. сделал вывод о том, что вправе требовать возврата уплаченной за автомобиль суммы. Суд же указал на недоказанность наличия в автомобиле существенного недостатка.

На стадии апелляции с выводами суда первой инстанции согласились.

Видео: СНЯЛИ МАШИНУ С ГАРАНТИИ: ставим дилера на место.

   После того, как основания для отказа в гарантийном ремонте автомобиля будут подробно изучены, можно решить, насколько они соответствуют действующему законодательству, для чего лучше всего проконсультироваться со знающими специалистами — нашими адвокатами по защите прав потребителя. Если они придут к выводу, что действия продавца неправомерны, можно смело направлять иск в суд, выдвинув к ответчику требования о выполнении ремонта в соответствии с действующей гарантией.

Претензия на отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Применительно к ситуации с проведением гарантийного ремонта: у дилера есть обязанность в случае вашего обращения к нему с недостатком по гарантии провести его бесплатный ремонт.

В случае если по какой-то причине дилер такой ремонт не проводит, либо отказывает в его проведении, встает вопрос: вроде как претензию дилеру составить нужно, но вот что в ней требовать?

Ведь вы уже обратились к нему с недостатком автомобиля, и он уже должен был этот недостаток устранить. Получается, что в претензии нужно требовать повторно устранить недостаток, то есть второй раз требовать то же самое от дилера, который первый раз вам уже отказал.

Понятно, что с первого вашего обращения ничего не изменилось и решение дилера по вашему недостатку будет такое же, как и в первый раз. Тогда какой смысл писать претензию?

Наивно полагать, что если в первый раз вам отказали в проведении ремонта по гарантии, то после составления «грамотной претензии» со ссылками на нормы законов и пригрозив обращением в суд, дилер испугается и бросится ремонтировать ваш автомобиль.

В спорных ситуациях с проведением гарантийного ремонта или с отказом его проведении под претензией по гарантии дилеру мы обычно понимаем само требование о безвозмездном устранении недостатка, т.е. о проведении гарантийного ремонта автомобиля.

Такое требование может быть выражено в заказ-наряде, в заявлении, может быть вообще устным. Поэтому в случае отказа в гарантийном ремонте главная цель составления претензии дилеру – это обеспечить себя доказательством вашего обращения к дилеру с требованием о проведении ремонта.

Здесь имеет значение дата обращения – чтобы требование было заявлено в пределах гарантийного срока, установленного на автомобиль, а также должно быть однозначно выражено само требование – устранить конкретный недостаток автомобиля безвозмездно.

Для того чтобы понять, нужно ли писать дилеру претензию в случае отказа в проведении гарантийного ремонта, необходимо проверить несколько обстоятельств:

  • имеется ли у вас доказательство обращения к дилеру с требованием устранения по гарантии обнаруженного недостатка
  • если имеется, то необходимо проверить наличие дилерских полномочий того лица (фирмы), кому вы адресовали свое требование, или на имя которого оформлен заказ-наряд (часто при обращении на дилерскую станцию, документы специально оформляются на «левую» фирму, чтобы не нести никакую ответственность перед вами в будущем в случае нарушения срока ремонта или другого спора)
  • подтверждается ли факт получения дилером вашего требования или факт надлежащего направления требования (если на копии вашей претензии кто-то из работников станции поставил свою подпись и дату – это не доказательство)

Эти и некоторые другие обстоятельства обычно проверяются нашими юристами для одной только цели: обеспечить себя доказательством определенного юридического факта – факта вашего обращения к дилеру с требованием о проведении ремонта по гарантии, чтобы впоследствии это доказательство можно было использовать в суде и выиграть ваше дело.

На этом этапе вашего общения с дилером советуем обратиться в общество потребителей и посоветоваться, как правильно действовать, потому что этот этап, как показывает наша судебная практика, является решающим – от правильности ваших действий в этот момент зависит успех всего дела.

Поэтому, главный совет, который можно дать автовладельцу, который собирается писать претензию дилеру – это не писать ее до того момента, пока юрист не скажет вам этого делать и не скажет, что в ней должно быть отражено и когда ее нужно отправлять.

Часто бывает, что самостоятельное написание автовладельцем претензии или нескольких претензий потом мешает нам выстраивать позицию в суде. Поэтому лучше на бесплатной консультации посоветоваться с юристом.

Как составить претензию на отказ в гарантийном ремонте автомобиля рассмотрим далее.

Понятие гарантийного обслуживания автомобиля

На самом деле, завышенные цены на обслуживание в лицензированных технических точках характеризуются существенной разницей стоимости нормочаса при проведении ремонтных работ. Становится очевидным, что не все слои населения могут себе позволить ремонт такого класса.

На сегодняшний день все технические центры компаний стараются уделять большое внимание клиентам на протяжении всего гарантийного срока. Они также предлагают покупателям не только постоянное обслуживание автомобиля, но и услугу последующего обслуживания.

Гарантия на автомобиль  — это обязательства официального дилера бесплатно осуществлять ремонт или замену детали, которая имеет заводской дефект или сломалась не по вине водителя, в течение оговоренного производителем срока. Длительность этого срока определяется Законом «О защите прав потребителей ».

Случается так, что автовладельцы после прохождения обслуживания у своего дилера, получают довольно внушительный счет за оказанную работу по ремонту авто. Сумма не соотносима ни с объемом всех проведенных операций с машиной, ни с реальной ценой всех расходных материалов и запасных деталей.

Решением некоторых автовладельцев сэкономить является самостоятельная покупка деталей, необходимых для ремонта своего авто в другом магазине. Но, как правило, попытки сберечь свои средства попросту отвергаются работниками официальных обслуживающих точек.

Владельца автомобиля ставят в известность о том, что в случае покупки деталей в другой точке (на рынке или в магазине), автовладелец лишается права воспользоваться услуги. Гарантийные центры аргументируют свою позицию тем, что не хотят подвергать риску их клиентов в случае бракованной детали , за качество которой они не несут ответственность. Но как же отремонтировать свой автомобиль по гарантии и не оказаться в минусе?

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 170 «Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY») Налогоплательщик осуществлял операции, облагаемые НДС (реализация автотранспортных средств, услуг, работ), операции, освобождаемые от НДС на основании подп. 13 п. 2 ст. 149 НК РФ (гарантийный ремонт автомобилей), а также деятельность, в отношении которой на основании подп

Причины для направления претензии в автосалон

Ни одним законом не установлен перечень причин, по которым вы можете предъявить свои претензии продавцу. Почему-то многие любят ссылаться на Закон «О защите прав потребителя», но он здесь совершенно ни при чем. Права потребителя – это защищаемое законом право приобретателя на покупку качественного товара или получение надлежащей услуги. Претензия же – это ваше личное недовольство автосалоном, вызванное некачественным обслуживанием или некачественным товаром.

Причинами недовольства могут выступать:

  1. Скрытые дефекты приобретенного транспортного средства.
  2. Отказ автосалона принять возврат некачественного ТС.
  3. Задержка в получении уже оплаченного автомобиля.
  4. Отказ в гарантийном ремонте.
  5. Нарушения права инвалида въехать в автосалон на инвалидном кресле по специально оборудованному пандусу.
  6. Возникшие проблемы со страхованием ТС.
  7. Отказ в предоставлении подменного автомобиля, если это предусмотрено заводом-изготовителем.

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.

Должны ли потребители уплачивать госпошлину по искам, связанным с нарушением их прав? Узнайте из материала «Судебная защита прав потребителей» в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получить полный
доступ на 3 дня бесплатно!

С выводами нижестоящих судов не согласился ВС РФ, аргументация которого заключается в следующем ( определение ВС РФ от 31 января 2017 г. по делу № 32-КГ16-31 ). Суд указал, что покупатель вправе обратиться к импортеру и отказаться от исполнения договора купли-продажи транспорта, потребовав его замену на автомобиль той же марки и модели – в том случае, если нарушен 45-дневный срок устранения недостатков товара. Он подчеркнул, что это прямо предусмотрено законом о защите прав потребителей ( п. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей ).

И по мнению ВС РФ, продавец все же нарушил этот срок, поскольку именно на нем лежит риск возможного нарушения сроков доставки крупногабаритного товара для устранения его недостатков – по смыслу п. 7 ст. 18 закона о защите прав потребителей . Поэтому, как указал Суд, то, что дилер доставил автомобиль для ремонта только 17 августа, не предполагает исчисления 45-дневного срока с этой же даты. ВС РФ посчитал необходимым учитывать другие даты – когда дилер и импортер получили претензии покупателя, а это произошло в июле, то есть за месяц до доставки автомобиля в дилерский центр. Следовательно, в данном случае 45-дневный срок действительно истек.

ВС РФ подчеркнул, что при новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенную позицию и разрешить спор в соответствии с требованиями закона.
 

Реквизиты решения: Определение ВС РФ от 31 января 2017 г. по делу № 32-КГ16-31

Спорное требование: Предоставить новый автомобиль, так как срок гарантийного ремонта превысил 45 дней.

Суд решил: Гражданин был вправе предъявить такое требование, так как это прямо предусмотрено законом о защите прав потребителей, дело направить на новое рассмотрение.

В конце августа 2013 года гражданин М. приобрел автомобиль, причем импортер установил на машину гарантийные условия – пять лет пользования или 120 тыс. км пробега, в зависимости от того, какое событие наступит раньше. В начале июля 2015 года покупатель обнаружил недостатки автомобиля – сначала нарушилось лакокрасочное покрытие на двери, а затем внезапно пришел в негодность двигатель.

Истец направил дилеру и импортеру претензии о безвозмездном устранении недостатков автомобиля – они получили документ 14 и 15 июля 2015 года соответственно. Но непосредственно в дилерский центр машина попала только 17 августа того же года: до этого момента длился процесс согласования, кто именно должен доставить автомобиль в центр – сам покупатель или дилер. Стороны сошлись на том, что это должен сделать все-таки последний, но дату и время доставки согласовывали дважды, так как в первый раз эвакуатор опоздал, и покупатель не смог передать автомобиль для ремонта.

Примерная форма заявления о замене технически сложного товара на аналогичный товар
Примерная форма заявления о расторжении договора купли-продажи технически сложного товара

28 августа 2015 года дилер сообщил покупателю, что ремонт автомобиля окончен. 31 августа М. попытался забрать машину, но выяснилось, что она все еще находится в покрасочном цехе. В тот же день гражданин направил дилеру и импортеру претензии с требованием заменить автомобиль на другой аналогичной марки.

Несмотря на то, что 3 сентября машину гражданину вернули по акту приема-передачи, он настаивал на ее замене, ссылаясь на нарушение сроков гарантийного ремонта. Поскольку импортер отказал М. в удовлетворении его требования, последний обратился в суд.

Реквизиты решения: Определение ВС РФ от 14 февраля 2017 г. № 78-КГ16-79

Спорное требование: Вернуть денежные средства, уплаченные за автомобиль, так как срок его гарантийного ремонта превысил 45 дней.

Суд решил: Гражданин мог потребовать расторжения договора после того, как срок гарантийного ремонта превысил 45 дней, причем он вправе по своему выбору попросить вернуть деньги или заменить автомобиль.

Гражданин К. заключил договор купли-продажи автомобиля 13 августа 2014 года, гарантийный срок на машину составлял 24 месяца. По акту приема-передачи 20 августа покупатель получил машину, но уже 12 сентября обратился в сервисный центр официального дилера, так как выявил в автомобиле недостатки (какие именно – не уточняется).

Автомобиль находился на гарантийном ремонте с 12 сентября по 26 декабря 2014 года. Обратим внимание, что данный срок превышает тот, который установлен законом – 106 дней вместо 45 дней ( п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей ).

В связи с этим К. обратился с претензией к продавцу с требованием о замене машины, а если это невозможно, просил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему деньги. Но дилер отказал гражданину в этом.

Затем К. уже в судебном порядке потребовал в числе прочего расторгнуть договор, вернуть уплаченную за автомобиль сумму, а заодно взыскать с продавца неустойку за нарушение сроков устранения недостатков автомобиля, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя о возврате суммы, уплаченной за товар, и компенсировать моральный вред.

Когда дилер на самом деле может отказать в гарантийном ремонте

Законодательство о защите прав потребителей допускает ситуации, при которых дилер вправе отказать в удовлетворении требования автовладельца о проведении гарантийного ремонта автомобиля.

Вся процедура взаимоотношений между автовладельцем и дилером, когда автовладелец обнаружил в автомобиле недостаток и требует его устранения по гарантии, четко определена законом.

Так, если автомобиль находится на гарантии, то дилер вправе отказать в гарантийном ремонте, если путем проведения экспертизы докажет, что недостаток возник по причине за которую он не отвечает, а именно, вследствие нарушения автовладельцем правил эксплуатации, хранения или транспортировки автомобиля, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Следует отметить, что экспертиза автомобиля проводится по закону только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков, то есть наличие самого недостатка на момент проведения экспертизу уже очевидно и не подлежит установлению.

В каких случаях, за чей счет и как правильно проводится экспертиза автомобиля, вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке: порядок проведения независимой экспертизы автомобиля на гарантии.

Если дилер отказывая вам в проведении гарантийного ремонта автомобиля ссылается на проведенную им экспертизу – это не означает, что такой отказ является законным.

Как правило, у дилеров есть «свои» эксперты, которые дают заключения угодные дилеру, но никакой ответственности по закону эксперт за такое заключение не несет, поэтому в суде их обычно всерьез не воспринимают.

Если имеется спор относительно того, имеется ли вообще в автомобиле недостаток или нет – это предмет проведения так называемой проверки качества автомобиля.

По факту же происходит все совсем не так. Экспертиза в большинстве случаев возникновения спорных ситуаций вообще не проводится дилерами. В лучшем случае «экспертизу» проведет дружественный дилеру эксперт и понятно, чью сторону он займет.

admin

Добавить комментарий