0

Как заводишь дым из трубы ваз 2114

Дым из выхлопной трубы при запуске ваз 2114

В основном проявляется после стоянки в несколько часов.
Сажусь, поворачиваю ключ, заводится автомобиль. Из выхлопной трубы вылетает клуб дыма и дальше нормально.
Почему? есть варианты?

Замечу: после продолжительной стоянки — будто откуда-то втекает масло в камеру сгорания. Но уровень за год не двинулся. Или это бенз?

Но уровень за год не двинулся

allisandr, дым с синевой. за год пробег 15т. зиму стояла. Свечи какие-то с мусором черным.

Alex[bot], я вот тоже подумал, может пока машина стоит под этими колпачками масло пробивается в цилиндры? хотя сегодня такого не было с утра. Может вчера двиг остановился с другими клапанами открытыми?

дым с синевой при заводке, потом все норм — колпачки
дым с синевой при работе двигателя — ШПГ того, на пенсию
дым с чернотой — переобогащенная смесь

а если клуб дыма с синевой после длительного торможения двигателем (например на спуске затяжном) после подачи газа? Потом пропадает, в других режимах дыма нет

а если клуб дыма с синевой после длительного торможения двигателем (например на спуске затяжном) после подачи газа? Потом пропадает, в других режимах дыма нет

тогда еще вопросик, изза износа колпачков может быть повышенный расход масла? и если не трудно объясните процесс возникновения синего дыма при подаче газа после торможения двигателем. Тоесть там что масло скапливается после торможения? и потом типа резко сгорает.

Поменяю колпачки — отпишусь. для истории.

Я так понял что при торможении движком, поршня ходят и масло в камеру попадает (вообще всегда попадает) но т.к. топлива нет то и масло накапливается. Как только газ даешь, топливо воспламеняется и масло сгорает. Вот и дым. Но эт я так думаю

тогда еще вопросик, изза износа колпачков может быть повышенный расход масла?

тогда еще вопросик, изза износа колпачков может быть повышенный расход масла? и если не трудно объясните процесс возникновения синего дыма при подаче газа после торможения двигателем. Тоесть там что масло скапливается после торможения? и потом типа резко сгорает.

При закрытом дросселе и высоких оборотах создается высокое отрицательное давление, которое начинает высасывать масло через слабые колпачки из головки блока.

При закрытом дросселе и высоких оборотах создается высокое отрицательное давление, которое начинает высасывать масло через слабые колпачки из головки блока.

Тогда и на длительной стоянке когда двигатель остывает, в камере сгорания остывает воздух со смесью топлива к примеру. Происходит разрежение и также засасывается масло в камеру сгорания, TEB, возможно по клапанам с распредвала? Соответственно, если раз в час крутануть коленвал на пару оборотов всего, разрежение будет спадать. В идеале это можно использовать как проверку. Ведь на стоянке через убитые кольца масло вверх не полезет в камеру.

Черный дым из выхлопной трубы ваз 2114

Из выхлопной моей ВАЗ 2114 валит черный дым. В чем может быть причина, и какие возможные варианты ее решения?

Появление черного дыма на ВАЗ 2114 — явление относительно нечастое. Характеризуется подтраиванием двигателя, нестабильной работой как на холостых, так и на повышенных оборотах. Основные причины по которым из выхлопной идет характерный дым темного цвета — очень обогащенная смесь (чрезмерно высокое количество подаваемого топлива), или же проблемы с зажиганием, вследствие чего в камере сгорание происходит не полное сжигание топлива.

Для авто с инжектором, коим и является ВАЗ 2114, характерными причинами возникновения вышеупомянутых неполадок являются следующие:

  • забивание (засорение) инжектора. Вследствие этого происходит накопление избыточного давления топлива, и далее неравномерный впрыск, и неравномерное сгорание. Решить данную проблему поможет чистка инжекторов. А чтобы избежать подобного в будущем, то такую очистку лучше проводить раз в 60-70 тыс. км.
  • неполадки в системе датчиков, что может потянуть за собой сбивание циклов работы двигателя. Такую проблему лучше доверить спецам на СТО, так как эта процедура довольно сложная, и требует опыта и специальных инструментов.
  • неправильная работа бензонасоса. Нередки случаи, когда он давал избыточное давление в систему, что и приводило к черному дыму. Выход — замена насоса.

Также, что касается конкретно авто ВАЗ 2114, то бывали случаи, когда причиной черного дыма являлся датчик ДВМР. Он излишне завышал показатели, что являлось причиной некорректной работы компьютера, и как следствие, других систем. Решение тут очень простое — замена датчика ДВМР.

Видео: Сломалась 2114 ДЫМИТ ЧЁРНЫМ, троит, ест МНОГО

Что означает белый дым из выхлопной трубы

Это явление — норма при запуске холодного мотора. В случае, когда ситуация ухудшилась, необходимо провести диагностику. По факту, выхлоп — смесь углек.газа, водяного пара и азота. Если двигатель и остальные узлы исправны, он должен быть без цвета. Белый цвет возникает в случае испарения конденсата или поломки. Утром в холодное время года или при пасмурной погоде скапливается влага. Такой пар быстро рассеивается. Когда же он висит густым “облаком”, проверьте движок.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового мотора возможен также из-за утечки хладагента или тосола. Чтобы проверить эту версию, приложите белый сухой лист бумаги. Жирные следы говорят об утечке. Антифриз может “потечь” при образовании трещин в цилиндре (блок, головка).

Проверка в данном случае осуществляется по следующему алгоритму:

  • демонтируют пробку бачка;
  • заводят двигатель;
  • осматривают поверхности на присутствие жирных пятен;
  • обнюхивают бачок (“вонючий/жженый” запах выхлопа — плохой сигнал).

Если запахло гарью, не откладывайте проверку в “долгий ящик”. Учтите, что возникновение белого выхлопа при резком нажатии на педаль газа часто имеет место ввиду прогорания ГБЦ-прокладки, к чему приводят следующие факторы:

  • ошибка установки;
  • регулярная езда на высоких оборотах;
  • существенный перегрев мотора;
  • деформация деталей головки.

Светло-серый (часто путают с белым) дым из выхлопной трубы бензинового двигателя-инжектора чаще решают чисткой. В некоторых ситуациях может понадобиться замена датчиков или насоса. Если есть подозрение на поломку, лучше обратиться к профессионалам. Своими силам без определенных навыков и опыта это делать сложно.

Из выхлопной трубы идет много белого дыма во время движения? Повторимся, что, помимо прочих причин, возможна утечка хладагента, который уходит в картерный поддон и соединяется там с маслом. Возьмите пробу с помощью щупа — если масляный оттенок молочного цвета, требуются срочные меры, как:

  • поиск и устранение неполадки;
  • замена масла.

подскажите, че такое? на хорошо прогретом движке идет белый дым (пар) хз, на холодном такого нет, есть но в пределах нормы, просто конденсат, после прогрева тоже норм, появляется после резкой езды, часа 3 постоит – заводишь тоже норм. машина ваз21124 1.6 16v, стоит газ.оборудование

Почему дымит синим дымом из выхлопной трубы

Перед тем как диагностировать поломку, необходимо помнить, что количество и цвет дыма и пара из выхлопной трубы зависит от следующих факторов:

  • уровня нагрева двигателя;
  • качества моторного масла;
  • количество оборотов работы двигателя;
  • температура и влажность воздуха.

Обычно количество дыма больше в сырую погоду, поэтому отклонения в его цвете и примесях легче заметить именно тогда.

Цвет самого “синего” дыма может быть разным. Начиная голубым и заканчивая густым насыщенным синим. Однако в любом случае характерной особенностью является его маслянистость. Именно она и позволяет установить причину появления. Такой дым плохо рассеивается в воздухе, а в его составе присутствуют жирные капли, которые буквально вылетают из трубы вместе с газами. В отличие от белого дыма, который вызван появлением в цилиндрах охлаждающей жидкости, синий дым говорит автовладельцу о том, что в камеру сгорания попадает масло.

Кроме непосредственного появления синего дыма из выхлопной системы существует еще ряд косвенных признаков, указывающих на то, что внутрь цилиндра попадает масло:

  • двигатель “троит” (работает нестабильно);
  • значительно возрастает уровень расхода моторного масла (может достигать значения 1 литр на 100 км пробега);
  • быстрый выход из строя свечей зажигания;
  • снижение значения компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • возможны проблемы с запуском машины в холодную погоду;
  • наличие запаха гари в салоне или вокруг машины.

Как масло попадает в цилиндры

Чаще всего (но не всегда) масло в камеру сгорания попадает одним из двух способов, в частности, через:

  • поршневые кольца;
  • зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками;
  • проблемы с турбиной (на турбированных моторах).

Почему масло попадает в цилиндры

В соответствии с приведенной выше информацией можно легко обозначить те детали, неисправности в работе которых привели к появлению синего дыма из выхлопной трубы. В частности, к таким причинам относится:

  • полная или частичная разгерметизация клапана;
  • значительный износ или выход из строя маслосъемного колпачка;
  • появление царапин на поверхности цилиндра;
  • дефекты в работе поршневых колец;
  • изменение геометрических размеров одного или нескольких цилиндров.

При прогорании или негерметичности клапанов дым становится бело-голубым. Определить неисправность несложно. Для этого нужно измерить компрессию. Она будет незначительна или отсутствовать вовсе. Теперь рассмотрим некоторые из описанных ситуаций.

Износ маслосъемных колпачков

Когда они дубеют или трескаются количество попадающего в цилиндры масла увеличивается на холостом ходу и во время торможения двигателем. В это время во впускном коллекторе возникает большое разрежение. Вследствие этого возникает большая разница давления и масло просачивается в цилиндры и накапливается на стенках в выхлопной системе. В момент когда дроссельная заслонка открывается густота синего дыма с маслом увеличивается.

Дефекты в состоянии цилиндров

Поверхность изношенного цилиндра

Чаще всего это появление задир или различных дефектов на поверхности цилиндра. Из-за них происходит разгерметизация и масло поступает в камеру сгорания. Причинами появления обозначенных дефектов могут быть:

  • Наличие абразивных частиц в масле. Это может быть по причине низкого качества масла, засорения фильтра или значительного пробега машины без замены масла двигателя.
  • Коррозия на кольцах или цилиндрах. Она может возникнуть вследствие разных причин. Одна из распространенных — продолжительная стоянка автомобиля под открытым небом без запуска двигателя.
  • Дефекты во время ремонта двигателя или использование бракованных деталей (в частности, поршни и поршневые кольца).

Изменение геометрии цилиндра

По большому счету это естественный процесс, который происходит постепенно, по мере эксплуатации двигателя. Диагностику необходимо проводить на СТО, поскольку для этого используется специальное оборудование. Замеры проводят по:

  • по двум вертикальным плоскостям;
  • трем-четырем уровням по горизонтали.

Они также являются частой причиной появления синего дыма из выхлопной трубы. Дело в том, что на поршне существуют отверстия, которые постепенно забиваются подгоревшим маслом. При этом клапана и цилиндры находятся в неплохом состоянии, и лишь коксуются кольца. Причина этого может заключаться в использовании некачественного топлива и/или масла. Из-за этого кольца плохо снимают масло со стенок цилиндров. Синий дым в этом случае появляется при разгоне машины. При этом компрессия снижается.

Также нарушается работа системы вентиляции картерных газов. Она предназначена для отделения масла и регулирования скорости потока. Соответственно, когда происходит сбой в ее работе, то давление картерных газов повышается.

Причины возникновения синего дыма

Возможные причины синего дыма

Дым серого или синего цвета, как правило, свидетельствует о проблемах с маслом. Зачастую сизый дым из выхлопной трубы наблюдается у автомобилей чьи моторы «берут масло». Сам синий или сизый цвет возникает в результате попадания масла в камеру сгорания с последующим его сгоранием. Избыток масла в камере сгорания свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы, это могут быть: проблемы с маслосъемными колпачками, изношенные кольца или проблемы с самими цилиндрами, а также проблемы в системе вентиляции картера. Появление сизого дыма так или иначе будет сопровождаться повышенным расходом моторного масла, снижением компрессии, а также падением мощности двигателя.

Неисправности, приводящие к белому дыму из выхлопной трубы

Опытные автолюбители хорошо ориентируются в неисправностях, легко определяют их причины и занимаются устранением. Начинающему водителю с этим сложнее. Подскажем перечень вероятных проблем:

  1. Засор фильтров. Да, это факт! Именно из-за грязных воздушных фильтров ДВС можно получить обильный и густой белый дым. Связано это с тем, что поры на мембранах уменьшаются, соответственно, воздуха внутрь системы поступает меньше, при большом расходе топлива. Со временем может появиться и чёрный дым.
  2. Техническая неисправность ДВС. Белый дым из глушителя становится плотным даже в тёплое время года. Проблема проявляется при холостом ходе и при запуске движка. Причины стоит искать не на поверхности, обследовать систему стоит на СТО.
  3. Утечка антифриза. Вращение двигателей становится неравномерным, снижаются его обороты. Вероятно, уровень охлаждающей жидкости упал, а обороты мотора прыгают от 800 до 1200. Причиной может быть нарушение работы блока цилиндров и головки распределительного вала. Такие элементы разделены между собой прокладкой ГБЦ. Для защиты от перегрева необходима герметичность системы. Проблема при неправильной установке, прогибе или расплавлении клапана.
    Масло в бачке с антифризом
  4. Нарушения работы в карбюраторе.
  5. Засорение свечей зажигания или в них неверно отрегулирован зазор.
  6. Засорение выхлопной системы. Можно осмотреть выхлопную трубу: если есть рыжий налёт в виде кольца около края, то надо изучить состояние поршней мотора.
  7. Неверно отрегулированы зазоры клапанов.
  8. Подтекание форсунок инжектора.
  9. Трещины в головке блока или цилиндра. Требуется замена запчасти.
  10. Неправильная установка ремня ГРМ.

А вот сизый масляной дым из выхлопной трубы может указывать на износ отдельных элементов. Поршень двигателя должен иметь плотно прилегающее кольцо, исключающее попадание масел внутрь системы. При работе происходит постоянное трение, а рядом располагается камера сгорания, потому детали изнашиваются, выходят из строя или меняют свою жёсткость. При увеличении зазора постепенно колеблется оттенок продуктов горения из-за изменения объёмов топливной смеси, попадающей в систему.

Видео: Причина белого дыма из выхлопной трубы и перегрева

О чем говорит появление синего дыма из выхлопной трубы

От характера и времени появления дыма во многом зависят причины синего дыма из выхлопной трубы. При этом на практике можно выделить несколько основных случаев.

Сине-белый дым появляется только при прогреве мотора, а затем постепенно проходит. В этом случае переживать не стоит. Вероятная причина проблемы – износ механизмов силового узла.

Пока двигатель холодный, небольшие объемы масла просачиваются в двигатель. Как только основные элементы нагреваются и расширяются, все нормализуется и становится на свои места.

Синий дым продолжает идти из глушителя даже после того как двигатель прогрелся. Более того, густой дым начинает валить еще сильнее. А это уже говорит о явных неисправностях двигателя. Скорее всего это появление больших зазоров и проникновение масла в камеру сгорания.

Такие неисправности всегда сопровождаются повышенным расходом масла, поэтому важно время от времени проверять уровень расходной жидкости и своевременно реагировать на появившиеся проблемы.

При этом не стоит слишком доверять показателям компрессии. С одной стороны она должна снизиться из-за появления повышенных зазоров, а с другой — попавшее в камеру сгорания масло может существенно исправить ситуацию.

Видео: Дым и гарь из печки ваз 2114, решено!!!Не радиатор, нет!!!

Диагностика неисправностей по цвету дыма из выхлопной трубы

Немногие автомобилисты обращают внимание на цвет дыма, который идет из выхлопной трубы, и еще меньше знают о том, что по цвету и обильности дыма из выхлопной можно определить ту или иную неисправность в автомобиле. Сегодня в рубрике «Полезно знать», я расскажу вам, дорогие читатели ВАЗ Ремонт о том, как произвести предварительную диагностику неисправностей по цвету дыма из выхлопной.

Забегая наперед отмечу, что любое чрезмерное выделение дыма из выхлопной — свидетельствует о той или иной поломке или нарушении в работе. Однако бывают ситуации, когда нет причин для беспокойства. Например, зимой, когда вы прогреваете мотор вполне нормально появление дыма из выхлопной, который, по сути, не является дымом. Дело в том, что из-за перепада температур возникает конденсат, который проявляется в виде пара, который ошибочно можно принять за дым из выхлопной. Также не является «смертельным» кратковременное появление дыма из выхлопной при первом запуске мотора, или во время его прогрева. Если после прогрева дым исчезает, то такое кратковременное явление считается нормой. Во всех остальных случаях длительное дымление — признак неисправности, которое просто необходимо вовремя устранить.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Почему идет цветной (например, белый) дым из выхлопной трубы

Цвет в данном случае говорит о многом. Например, синий (от голубого до темного оттенка) значит, что в моторный цилиндр попало масло. Этому процессу часто сопутствует повышенный расход горючего. Часто синева свидетельствует о выходе из строя элементов цилиндрической и поршневой групп. При диагностике важно осмотреть области, непосредственно контактирующие с цилиндром. Кроме того, нужно проверить боковые поверхности и углубления поршневых колец. Проблема здесь возникает из-за уплотнения зазоров, которое обусловлено чрезмерным объемом поступающего в систему масла. Небольшое загрязнение не дает видимого сбоя компрессии, но проверить эту вероятность при появлении густого синего выхлопа необходимо. Бело-голубой оттенок в сочетании с перерасходом топлива еще могут быть признаком нарушения герметичности клапанов и неисправности зажигания. Новые машины “коптят воздух” таким же образом, но дым постепенно рассеивается (в этом случае нет причин для переживаний).

Черный вариант говорит о потенциально возможных поломках:

“Угольный” оттенок появляется вследствие чрезмерной концентрации горючего в топливно-воздушной смеси.

В результате топливо до конца не прогорает, что делает выхлоп токсичным.

Чаще всего причиной является неисправность системы подачи топлива или зажигания. Серо-черный окрас свидетельствует об ошибке работы карбюратора. Причина в том, что поплавковая камера переполняется вследствие засора жиклеров или сбоев игольчатой запчасти. В таком случае нужно почистить камеру. Если не поможет, замените детали при помощи ремонтного комплекта.

Видео: Ваз 2114 дымит

Устройство автомобиля рассчитано на постоянное малозаметное выделение системой выхлопав атмосферу отработавших газов в заданных объемах. Но если при запуске мотора из выхлопной трубы выходит дым в больших количествах, необходимо срочно искать причину появившегося тревожного симптома.

Как правило, появление черного дыма из выхлопной свидетельствует о плохом топливе. Чернота это, по сути, сажа, которая возникает в результате неполного сгорания топлива. Причин тому может быть много, однако основной считается именно низкое качество топлива, а также наличие в его составе большого количества сажеобразующих веществ. Даже несмотря на то, что в современных топливных системах процессом топливообразования занимается электроника, которая умеет «умно» организовать работу всех узлов причастных к этому процессу, плохое горючее, особенно дизельное, так или иначе будет «коптить не по-детски».

Также нередко причины кроются в следующем:

  • Неисправности карбюратора, необходима регулировка;
  • Неправильный зазор в свечах зажигания или неисправность самих свечей;
  • Засор выхлопной системы, проблемы с катализатором;
  • Нарушения в работе клапанов, необходима регулировка клапанов;
  • Проблемы с форсунками (нужна промывка форсунок).

В редких случаях причины появления черного дыма из выхлопной могут быть связаны с неисправностями «электроники», о чем легко узнать, подключив к «мозгам» диагностический сканер.

Белый дым из глушителя — причины и варианты решения

Общая характеристика проблемы

Если ваш автомобиль исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.

Окрас дыма из может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые автомобилисты поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.

Проблема в том, что даже в самых современных автомобилях наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.

Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему автомобилю, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.

В большинстве случаев белый дым – привычное явление зимой, когда вы утром прогреваете автомобиль. И практически всегда это не дым, а обычный пар. Из-за разницы температур в выхлопной трубе при ее остывании всегда образуется конденсат, после чего он замерзает до следующего прогрева автомобиля. Когда вы заводите машину, выхлопная труба также начинает греться, растапливая замерзший конденсат и переводя его в газообразное состояние. При этом может также наблюдаться капание воды из трубы, что также не является в данном случае серьезной проблемой. И чем холоднее на улице, тем сильнее заметен дым. Да и влажность играет свою роль. Чем она выше, тем гуще белый пар.

Но что делать, когда выхлоп непривычного цвета из глушителя наблюдается безостановочно даже в теплую летнюю погоду? Такое явление прежде всего связанно с проникновением жидкости в цилиндры. Как правило, это охладители: антифриз, тосол или даже обычная вода. В этом случае есть вероятность, что вам необходимо заменить прокладку головки блока цилиндра. Влага не испаряется всецело и образуется дым с высокой плотностью. Характерным есть тот факт, что цвет и плотность выхлопа может сильно отличаться исключительно в зависимости от типа охладительной жидкости. Некачественная и дешевая сама по себе может стать причиной множества хлопот.

Для того, чтобы лучше разобраться в природе белого дыма, нужно провести диагностику. В основном он возникает из-за проблем в системе охлаждения. Если имеется намек на ее неисправность, настоятельно рекомендуем провести ряд проверок. Прежде всего стоит удостовериться в том, что из глушителя идет именно испарение жидкости. Делаем следующее:

  • Прогрейте двигатель до привычной для рабочего состояния температуры (процедуру можно провести даже после какой-то поездки);
  • Найдите чистый листок бумаги и приложите к трубе, частично блокируя ею отверстие.
  • Делаем выводы: если это вода – она превратится в пар, не оставив за собой никаких жирных, маслянистых следов; если же на листке остались жирные пятна – в системе явно существует проблема.

Если листок чист, мы продолжаем поиски. Проблема попадания влаги может крыться не в самой прокладке, которая в силу определенных факторов оказалась поврежденной, но и в трещинках в блоках цилиндров. Обычно их можно обнаружить без проблем при тщательном рассмотрении.

Существует еще одна довольно частая причина появления белого дыма – двигатель не успевает прогреваться. Если вы ездите немного и на небольшие дистанции, конденсат скапливается все сильнее и не успевает выйти наружу. В следствии выхлопная может быть забита конденсатом настолько, что машина просто не будет заводиться. Во избежание этого рекомендуем минимум раз в день полностью прогревать автомобиль, а если есть такая возможность – использовать автопрогрев.

Но вот обнаруженные неполаок, которые сопровождаются белым дымом из глушителя, не просто требуют срочного устранения их причин. Они требуют тщательной проверки и устранения дефектов в системе охлаждения, поскольку, как показывает практика, вызываются перегревом двигателя. Есть вероятность того, что неисправен термостат или в нерабочем состоянии датчик включения, не герметичен радиатор и т.п.

Подытожив, можем сказать, что зимой особо заострять внимание не появлении белого дыма не стоит. Проблема решается сама собой с приходом тепла без вашего участия.

Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами. Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:

  • Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
  • Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
  • Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.

При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.

Если вы заметите, что масло расходуется быстрее обычного, — это явный признак неисправности вентиляции. Стоимость замены невысокая, поэтому чинить ее особого смысла нет. Купить проще.

Черный дым из глушителя

Повреждение в системе топливоподачи – главная причина появления черного смога. Это означает, что топливо сгорает не целиком. При свете дня этот дым отчетливо заметен, в нем прослеживаются частички сажи.

Как правило, появление черного дыма сопровождается расходом топлива больше обычного, плохим автозапуском, нестабильной работой двигателя, повышенной ядовитостью выхлопных газов, и, как часто бывает, потерей мощности.

Причин того, что топливо не до конца сгорает, множество. Одной из них является использование смеси, слишком богатой на топливо, или неполное, неправильное еесгорание. В основном это связанно с тем, что система питания и зажигания неисправна.

Перед тем, как применять какие-то меры, обязательно нужно проверить свечи, катушку и, конечно, настройки системы зажигания. Может быть такое, что форсунки подают большее количество топлива, чем нужно. А может быть, что воздушный фильтр слишком забит и мотору просто недостаточно воздуха.

Чтобы быстро диагностировать систему зажигания, нужно:

  • Выкрутить свечи и обязательно заострить внимание на нагаре. Если вы заметили, что свечи в черном налете, то проблема кроется или в топливе, или именно в системе питания.
  • Если же не все свечи имеют этот черный нагар, то проблема наверняка в системе зажигания.
  • Попробуйте заменить свечи и обязательно проверить провода, которые идут к ним.

Если у вас карбюраторный мотор, а дым появился только на холостом ходу, то нужно в обязательном порядке отрегулировать винты количества смеси. Если же дым появляется постоянно — это явный сигнал для полной чистки карбюратора. Подосновой образования черного дыма также есть компрессия в двигателе, которая значительно просела.

Очень часто едкий и темный дым из выхлопной трубы идет в автомобилях, работающих на дизельном топливе. Тут проблема чаще всего заключается в насосе высокого давления. Неправильный угол впрыска может препятствовать нормальной работе двигателя.

И, конечно же, не забываем о качестве бензина. Очень часто изменение цвета выхлопных газов наблюдается после посещения заправки, где вы раньше топливо не покупали. Низкокачественный бензин сам по себе сгорает гораздо быстрее и влечет за собой ряд дополнительных проблем. Ездить можно, но вам придется прилично тратиться на заправках. Как вариант, чтобы диагностировать и устранить проблему, можно слить топливо и залить более дорогое. Если проблема не исчезнет, значит дело не в нем.

Муж пришел домой, и могу привлечь его к написанию ответа на данный вопрос. Чтобы разобраться в причине, нужно знать, какой именно белый дым идет из выхлопной трубы. Как это определить. Дым может иметь разную природу. К примеру дым от сгорающего в большом количестве масла, так же белый, но ближе к синеватому. Он имеет своеобразный запах горелого моторного масла. Если это не дым а пар, от тосола попадающего в камеру сгорания, то он так же будет белого цвета, но его природа иная. На мой взгляд Ваши действия должны быть следующими:

Сизый дым с синим оттенком из выхлопной

Дым серого или синего цвета, как правило, свидетельствует о проблемах с маслом. Зачастую сизый дым из выхлопной трубы наблюдается у автомобилей чьи моторы «берут масло». Сам синий или сизый цвет возникает в результате попадания масла в камеру сгорания с последующим его сгоранием. Избыток масла в камере сгорания свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы, это могут быть: проблемы с маслосъемными колпачками, изношенные кольца или проблемы с самими цилиндрами, а также проблемы в системе вентиляции картера. Появление сизого дыма так или иначе будет сопровождаться повышенным расходом моторного масла, снижением компрессии, а также падением мощности двигателя.

Отмечу, что сизый дым — это не всегда износ поршневых колец, это может быть и «залегание» в результате их закоксованности. Советую более подробно ознакомиться с термином «закоксованность двигателя», а также о том, как выполнить его раскоксовку.

Пахнет бензином

Ощущать запах выхлопных газов – как минимум неприятно, а ещё не полезно для здоровья, потому такую проблему следует устранять. При этом появляется густой белый дым, уровень антифриза постоянно падает, увеличивается расход топлива на каждый километр пройденного пути. Проблема может быть различной.

Внимание! В отдельных случаях, вонючий бензин, быстро испаряющийся из бака, указывает на то, что пора сменить заправку и выбрать проверенную АЗС. Вероятно, топливо просто разбавляют, что не лучшим образом сказывается на работе мотора.

Если это простое действие решить проблему не помогает, стоит осмотреть сам двигатель или отвезти машину к мотористу. Возможные неполадки и их устранение:

  1. Проверить свечи зажигания. Для начала их надо выкрутить, и посмотреть в каком конкретно месте горючее не сгорает и проходит далее, через систему выпуска газов (коллектор). Проблемную область можно найти по влажной или засаленной свечи.
  2. Впускная система. Не исключено подгорание фаски одного из впускных клапанов в камере сгорания. Из этого места топливно-воздушная смесь попадает в выхлопную трубу. Устранить проблему поможет механик.

Во втором случае необходимо менять кольца на поршнях клапана, иногда сами поршни. Это – трудоёмкая и затратная работа, связанная с двигателем. Но торопиться с заменой не следует. Изначально стоит провести диагностику ДВС, потому что могут быть и другие проблемы.

Если маслосъёмные колпачки плохо сидят на свече зажигания, система способна работать с перебоями. Горючие материалы проникают в выхлопной коллектор. Не стоит беспокоиться, если ощущается запах выхлопных газов. Если из глушителя подтекает жидкость, вероятно, это – конденсат, а не топливо, но аромат не должен быть едкий.

Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.

Что такое выхлоп

Выхлоп — это соединение пара, азота в смеси с углекислым газом. Если двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и примыкающие к нему системы функционируют исправно, то эти выделения не имеют цвета, поэтому при заведённом моторе из трубы выходит невидимый поток. Очищение выделяемых продуктов обеспечивает катализатор, устраняющий газы при выходе из коллектора.

В отдельных вариантах изменение насыщенности является нормой. Игнорировать такой симптом можно, если он возникает постоянно при холодном пуске или при прохладной погоде. Тогда искать неисправность бессмысленно – изменение текстуры происходит под действием законов физики. В остальных случаях причину нужно отыскать и своевременно устранить.

Для справки! Выхлоп – это удаление отработанного газа из цилиндра ДВС при ходе рабочего поршня.

admin

Добавить комментарий