«Урал» разработал автопоезд для Арктики
Автозавод «Урал» показал новинку — арктический автопоезд.
В состав автопоезда входят тягач 6×6 с каркасно-панельной капотной кабиной и активный многофункциональный модуль-полуприцеп с ведущими колесами. Кабина выполнена по каркасно-панельной технологии (клетка сварена из стальных труб, внешние панели отформованы из композитов).
Автопоезд может использоваться для широкого спектра задач в условиях низких температур (до минус 50 градусов по Цельсию).
Активный привод полуприцепа мощностью 72 кВт (98 л.с.) подключается при необходимости для повышения внедорожных возможностей состава. Питается он от собственной дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт, размещенной в технологическом отсеке полуприцепа.
Второе назначение энергоустановки — работать мини-электростанцией для запитывания внешнего оборудования.
Электролебедка тягача имеет тяговое усилие до восьми тонн и предназначена для самовытаскивания грузовика, если он застрянет.
Запас хода машины на одной полной заправке баков — более 500 километров.
Все топливные системы оснащены обогревателями и рукавами для исключения парафинизации топлива в условиях низких температур, а в агрегатах применены масла, смазки и РТИ для соответствующего температурного диапазона.
Модуль имеет утепленные стенки из сэндвич-панелей и может быть оборудован под специальные задачи (медпомощь, столовая, мобильная автомастерская).
Автопоезд способен преодолевать брод глубиной до 1,3 метра.
Разработка новинки велась совместными усилиями «Урала», Южно-Уральского госуниверситета и МГТУ имени Баумана.
Дальше запланированы испытания, сертификация и организация серийного выпуска (после 2024 года).
Ранее по теме: Урал показал арктический автобус, в серию — с 2024-го (9 июня 2023 года)