В МВД отказались от некоторых пунктов по ужесточению проектирования городских дорог

МВД России не будет вводить ряд новых жестких требований к проектированию городских дорог. Как сообщил «Коммерсантъ», аналитический центр при правительстве «Безопасность дорожного движения» согласовал разработанный МВД проект распоряжения с новыми требованиями в области проектирования автодорог и организации движения.

Поправки будут вноситься в распоряжение № 2438, где перечислены обязательные к применению ГОСТы в области безопасности движения. 

Для повышения уровня дорожной безопасности дорожников обяжут оборудовать диагональные переходы светофорами для пешеходов и пунктирной разметкой, а также регламентировать места установки кнопки вызова зеленого света на переходе. 

На дорогах со скоростным лимитом 130 км/ч дорожников обяжут закладывать освещение.

Еще один вводимый пункт — при одновременном движении пешеходов и поворачивающих машин в одной светофорной фазе (конфликтном регулировании) должна «обеспечиваться видимость» зебры от стоп-линии. 

Вместе с тем МВД решило не вводить ранее обсуждавшееся требование в обязательном порядке приподнимать проезжую часть у трамвайных остановок, расположенных на дорогах с одной полосой движения. Этот пункт посчитали сложным для реализации. В Москве сегодня используют трамвайные платформы «островного» типа. Они обособлены от проезжей части и позволяют исключить посадку и высадку из трамвая на дорогу.

Также в МВД отказались от идеи треугольников видимости для пешеходов. Речь идет о секторе обзора (параметры рассчитываются по специальной формуле), в рамках которого пешеходу, вступающему на переход, должны быть без помех видны приближающиеся транспортные средства. Таким образом, «треугольники видимости» необходимо освободить от высокой растительности, киосков, заборов и т. д. Против этой меры выступили власти Санкт-Петербурга. Тем не менее в России есть город, где используются треугольники видимости, — это Южно-Сахалинск.

 

Оставить комментарий

а