Бывший российский автозавод Toyota займут производством большегрузов

Недавно перешедший в собственность ФГУП «НАМИ» автозавод Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург) займут производством большегрузов марки БАЗ, соответствующий вывод следует из публикации газеты «Известия».

Ресурс пишет, что с 2024 года на предприятии начнут собирать гражданские тяжелые тягачи БАЗ-S36A11 разработки Брянского автозавода и Обуховского завода (обе компании входят в «Алмаз-Антей»). Впервые эту модель показали месяц назад, она предназначена в первую очередь для нужд нефтегазового сектора.

Машина с колесной формулой 6×6 может перевозить до 40 тонн грузов. Все подвески у нее полностью независимые, взятые от армейских БАЗ-6909.

При этом кабина у S36A11 новая, повышенной комфортности, с двумя спальными местами. Конструкция каркасно-панельная, «клетка» кабины сварена из стальных труб прямоугольного сечения, а наружные элементы отформованы из композитов.

Доля импортных компонентов в БАЗ-S36A11 минимальна. Тягач оснащен 11,0-литровым турбодизелем ЯМЗ-6531, который является лицензионной версией французского мотора Renault dCi 11 (лицензия была приобретена еще в 2007-м). Мощность — 422 л.с., крутящий момент — 1900 Нм. Двигатель сочетается с 9-ступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором и раздаточной коробкой ЗМТ.

«Безусловно, в ближайшее время предстоит большая работа по наладке производственных мощностей для выпуска серии автомобилей на новой для нас площадке. <…> Мы уверены, что при поддержке Минпромторга нам удастся восполнить дефицит рынка гражданского автотранспорта, образовавшийся после ухода иностранных компаний, качественными отечественными машинами мирового уровня», — заявил директор Обуховского завода Михаил Подвязников

С 2026-го на бывшем заводе Toyota также планируют наладить производство гибридных автомобилей E-Neva разработки концерна «Алмаз-Антей».

Как уточняет «Ведомости», под проект выпуска на предприятии БАЗов и E-Neva бывший завод Toyota с 27 апреля передан в управление Обуховскому заводу концерна «Алмаз-Антей», при этом владельцем площадки остается ФГУП НАМИ. 

Напомним, предприятие приостановило свою работу 4 марта 2022 года в связи с ужесточением санкций против РФ и разрывом логистических цепочек. В сентябре объявили о его полном закрытии. На этой площадке по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов — выпускали седан Camry и кроссовер RAV4. Мощность предприятия — до 100 тысяч автомобилей в год.

Оставить комментарий

а